Время выпуска: с 2006 по 2022 год
Каналопромывочная машина ДКТ-275.10 на шасси КАМАЗ-65115 предназначена для обслуживания и ремонта городских водопроводных, канализационных и водосточных сетей. В составе машины имеются два насоса высокого давления, которые позволяют использовать машину и для очистки труб от загрязнений и засоров и для удаления твердых отложений на стенках труб.
В состав машины входит два водяных насоса высокого давления, которые включаются в работу поочередно и предназначены для различных операций по обслуживанию канализационных сетей.
Первый насос высокого давления с параметрами (давление и расход):
Р=16 МПа и Q=16 м3/ч используется при выполнении операций по аварийной и профилактической прочистке инженерных сетей с диаметрами труб 150-1200 мм.
Второй водяной насос сверхвысокого давления с параметрами:
Р=78 МПа и Q=3,4 м3/ч используется при выполнении операций по аварийной и профилактической прочистке инженерных сетей с диаметрами труб 150-400 мм.
При выполнении работ используется вода. Для перевозки технологической воды на машине имеется четыре пластиковых бака общей вместимостью 8 м3.
- Машина ДКТ-275 комплектуется водяными насосами высокого давления.
- Установлены пластмассовые баки для воды вместо подверженной коррозии металлической цистерны.
- Компактная конструкция на короткобазовом шасси обеспечивает хорошую маневренность в стеснённых городских условиях.
- Поворотный барабан повышенной прочности для рукава высокого давления.
- Надёжные элементы водяной и гидросистемы отечественного и импортного производства.
- Теплозащитная облицовка и отопительная установка обеспечивают возможность работы при температуре окружающего воздуха до –25оС.
- Машина комплектуется набором каналопромывочных насадков (ДКТ-227, ДКТ-237, ДКТ-228, ДКТ-278, ДКТ-258) использование которых позволяет:
- производить первоначальный проход в полностью заиленной трубе;
- ликвидировать аварийные засоры реверсивным насадком, размывая и вынося загрязнения в сторону колодца путём попеременного дистанционного переключения с мониторной на боковые или задние струи;
- Будучи укомплектованной водо-жидкостным эжекторным насосом ДКТ-246 откачивает жидкости с глубины до 15 м.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ
Автомобильное шасси КАМАЗ-65115
Формула шасси | 6 х 4 |
База шасси, мм | 3690 |
Полная масса, кг | 21450 |
Габариты, мм | 8500х2500х3030 |
Водяная система
Первый насос высокого давления | Производительность 16 м³/ч; давление воды 16 МПа (160 bar). Диаметр прочищаемых труб: от 150 до 1200 мм. |
Второй насос высокого давления | Производительность 3,4 м³/ч; давлением воды 78 МПа (780 bar). Используется насосос подкачивающий центробежный самовсасывающий производительностью 2 м³/ч при давлении до 3 бар. Подкачивающий насос приводится в работу через ременную передачу от того же карданного вала и работает одновременно с основным насосом. Диаметр очищаемых труб: от 150 до 400 мм. |
Баки для воды (4 пластиковых бака, каждый по 2 м³) |
Баки смонтированы на специальной раме, в конструкции которой использована возможность крепления баков через сквозные отверстия. Сверху баки зафиксированы на раме стальными ленточными бандажами. Вся рама вместе с установленными баками закреплена стремянками к раме автомобиля. Передние три бака расположены вдоль оси машины, четвертый бак – поперек сзади. Все баки снизу связаны между собой системой трубопроводов. Эта система включает: отводы из специальной пластмассы; трубы из нержавеющей стали; шланги ПВХ, закрепленные на хомутах; трубопровод для заправки баков водой с шаровым краном и быстроразъемной муфтой. Такая схема обеспечивает равномерное заполнение всех баков при заправке водой. |
Рукав высокого давления | Длина рукава первого насоса 100 м, внутренний диаметр 25 мм (1”). Длина рукава второго насоса 100 м, внутренний диаметр 12,5 мм (1/2”). |
Барабан шланга высокого давления | Барабан рукава высокого давления установлен на раме и вращается на оси в двух подшипниках. Рама барабана закреплена к вертикальной поворотной колонне, которая имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси в подшипниковых опорах. Опоры верхнего и нижнего подшипников закреплены на болтах к элементам рамы технологического отсека. Барабан на поворотной колонне может быть на 90° от фиксированного транспортного положения. В транспортном положении барабан от вращения на оси фиксируется стопором. Ручной укладчик рукава также фиксируется на раме зажимом-фиксатором. |
Барабан шланга сверхвысокого давления | Выдвижной барабан с рукавом высокого давления 100 метров сечением 1/2''. Частоту вращения барабана можно изменять в зависимости от выполняемых операций. Барабан имеет подвод воды через ось вращения с уплотнительными элементами. гидропистолет с очистной и вращающейся форсунками, который стыкуется с рукавом через резьбу М24х1,5. Длинный рукав позволяет вести работы на расстоянии от машины, там где затруднен подъезд к месту работы. |
Привод водяного насоса | Механический через карданную передачу. |
Гидродинамическое оборудование
Проходные насадки | Каналопромывочные насадки ДКТ-227«Копье», ДКТ-237 «Граната» и ДКТ-228 «Снаряд» - используются для профилактической чистки труб различного диаметра и первоначального прохода в сильно загрязненных трубах. Насадок ДКТ-258 «Радар 600» для рукава G ½ для прочистки подземных трубопроводов. |
Реверсивный | Насадок ДКТ-278 «Таран», используется для ликвидации аварийных засоров, для профилактической прочистки труб диаметром до 600 мм |
Эжекторный насос | ДКТ-246 –используется как дополнительное оборудование к каналопромывочной машине и позволяет откачивать загрязненную иловую жидкость с глубины до 10м. |
Фургон (вариант зимнего исполнения tэкспл=-25°С)
Конструкция стенок | Из сэндвич-панелей, состоящих из двух слоев листового пластика, наклеенных на два листа влагостойкой фанеры, между листами фанеры слой пенопласта. По торцам стенки обрамлены алюминиевыми профилями. Толщина панелей 30 мм. |
Отопитель фургона | Жидкостный, работающий от дизельного топлива, с контролем работы из кабины водителя. |
Электрооборудование
Пульт управления | При работе с каналопромывочным оборудованием водитель-оператор находится слева от барабана, где сосредоточены все элементы управления гидродинамическим оборудованием. Для контроля частоты вращения водяного насоса и установки необходимого режима промывки имеется электрический тахометр, датчик тахометра установлен в зоне вращения приводной муфты водяного насоса. |
Наибольший потребляемый ток | 10 ампер |
Меры безопасности | У каналопромывочных машин с двигателями от ЕВРО 4 дистанционное изменение частоты вращения двигателя осуществляется с кнопочного пульта управления. Кнопочный пульт позволяет плавно регулировать обороты двигателя. На этом же пульте расположена красная кнопка-грибок для аварийной остановки двигателя |