Время выпуска: с 2016 г. по н.в.
Каналопромывочная машина ДКТ-290 на шасси КАМАЗ-65115 предназначена для всесезонной ликвидации аварийных засоров в канализационных и водосточных сетях, а также для профилактических работ.
- Машина ДКТ-290 комплектуется водяным насосом высокого давления производительностью 16 м3/ч.
- Установлены 5 пластмассовых баков для воды, каждый по 2 м3, вместо подверженной коррозии металлической цистерны.
- Компактная конструкция на короткобазовом шасси обеспечивает хорошую маневренность в стеснённых городских условиях.
- Поворотный барабан повышенной прочности для рукава высокого давления.
- Надёжные элементы водяной и гидросистемы отечественного и импортного производства.
- Теплозащитная облицовка и отопительная установка обеспечивают возможность работы при температуре окружающего воздуха до –25oС.
- Машина комплектуется набором каналопромывочных насадков (ДКТ-227, ДКТ-237, ДКТ-228, ДКТ-223) использование которых позволяет:
- производить первоначальный проход в полностью заиленной трубе;
- ликвидировать аварийные засоры реверсивным насадком, размывая и вынося загрязнения в сторону колодца путём попеременного дистанционного переключения с мониторной на боковые или задние струи;
- Будучи укомплектованной водо-жидкостным эжекторным насосом ДКТ-246 откачивает жидкости с глубины до 15 м.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ
Автомобильное шасси КАМАЗ-65115
База шасси, мм | 3690 |
Полная масса, кг | 21450 |
Габариты, мм | 8500х2500х3030 |
Водяная система
Насос высокого давления | Производительность 16 м³/ч; давлением воды 16 МПа (160 bar). Диаметр прочищаемых труб: от 150 до 1200 мм. |
Баки для воды (5 пластиковых баков, каждый по 2 м³) |
Баки смонтированы на специальной раме, в конструкции которой использована возможность крепления баков через сквозные отверстия. Сверху баки зафиксированы на раме стальными ленточными бандажами. Вся рама вместе с установленными баками закреплена стремянками к раме автомобиля. Передние три бака расположены вдоль оси машины, четвертый бак – поперек сзади, пятый бак- поперек спереди. Все баки снизу связаны между собой системой трубопроводов. Эта система включает: отводы из специальной пластмассы; трубы из нержавеющей стали; шланги ПВХ, закрепленные на хомутах; трубопровод для заправки баков водой с шаровым краном и быстроразъемной муфтой. Такая схема обеспечивает равномерное заполнение всех баков при заправке водой. |
Рукав высокого давления | Длина рукава 100 м, внутренний диаметр 25 мм (1”) |
Барабан шланга высокого давления | Барабан рукава высокого давления установлен на раме и вращается на оси в двух подшипниках. Рама барабана закреплена к вертикальной поворотной колонне, которая имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси в подшипниковых опорах. Опоры верхнего и нижнего подшипников закреплены на болтах к элементам рамы технологического отсека. Барабан на поворотной колонне может быть повернут на 90° от фиксированного транспортного положения. В транспортном положении барабан от вращения на оси фиксируется стопором. Ручной укладчик рукава также фиксируется на раме зажимом-фиксатором. |
Привод водяного насоса | Механический через карданную передачу. |
Гидродинамическое оборудование
Проходные насадки | Каналопромывочные насадки ДКТ-227«Копье», ДКТ-237 «Граната» и ДКТ-228 «Снаряд» - используются для профилактической чистки труб различного диаметра и первоначального прохода в сильно загрязненных трубах |
Реверсивный | Насадок ДКТ-213 «Трехрежимный», используется для ликвидации аварийных засоров, для профилактической прочистки труб диаметром до 1000 мм |
Эжекторный насос | ДКТ-246 –используется как дополнительное оборудование к каналопромывочной машине и позволяет откачивать загрязненную иловую жидкость с глубины до 10 м. |
Фургон (вариант зимнего исполнения tэкспл=-25°С)
Конструкция стенок | Из сэндвич-панелей, состоящих из двух слоев листового пластика, наклеенных на два листа влагостойкой фанеры, между листами фанеры слой пенопласта. По торцам стенки обрамлены алюминиевыми профилями. Толщина панелей 30 мм. |
Отопитель фургона | Жидкостный, работающий от дизельного топлива, с контролем работы из кабины водителя. |
Электрооборудование
Пульт управления | При работе с каналопромывочным оборудованием водитель-оператор находится слева от барабана, где сосредоточены все элементы управления гидродинамическим оборудованием. Для контроля частоты вращения водяного насоса и установки необходимого режима промывки имеется электрический тахометр, датчик тахометра установлен в зоне вращения приводной муфты водяного насоса. |
Наибольший потребляемый ток | 10 ампер |
Меры безопасности | У каналопромывочных машин с двигателями от ЕВРО 4 дистанционное изменение частоты вращения двигателя осуществляется с кнопочного пульта управления. Кнопочный пульт позволяет плавно регулировать обороты двигателя. На этом же пульте расположена красная кнопка-грибок для аварийной остановки двигателя |