Время выпуска с 2006 по 2022 г.
Каналопромывочная машина ДКТ-285B предназначена для:
- ликвидации сложных засоров в сетях водоотведения, включая разрушение проросших корней деревьев, очистку труб от строительных отходов, которые несанкционированно попадают в инженерные сети (цементные отходы, кирпичи и др.),
- удаления ржавчины, плотных известковых налетов с металлических поверхностей инженерных конструкций (с поверхности задвижек на трубопроводах в колодцах, кранов водопроводных и т.п.), включая труднодоступные места, куда не может подъехать машина,
- обработки струями высокого давления старой краски с металлических поверхностей перед нанесением новой краски,
- очистки теплообменников от накипи в тепловых пунктах теплоцентрали.
Малые габариты и короткая база обеспечивают высокую маневренность в стесненных условиях дворов и узких улиц, возможность проезда под низкими арками и при работе в тоннелях.
На машине установлен:
- водяной насос высокого давления (780бар);
- насос подкачивающий центробежный производительностью 2 м³/ч при давлении до 3 бар. Подкачивающий насос приводится в работу через ременную передачу от того же карданного вала и работает одновременно с основным насосом;
- выдвижной барабан с рукавом высокого давления 100 метров сечением 1/2''. Частоту вращения барабана можно изменять в зависимости от выполняемых операций. Барабан имеет подвод воды через ось вращения с уплотнительными элементами;
- гидропистолет с очистной и вращающейся форсунками, который стыкуется с рукавом через резьбу М 24х1,5. Длинный рукав позволяет вести работы на расстоянии от машины, там где затруднен подъезд к месту работы;
- насадок для рукава G ½ для прочистки подземных трубопроводов;
- теплозащитная облицовка и отопительная установка обеспечивают возможность работы при температуре окружающего воздуха до –25oС;
- тахометр для контроля частоты вращения насоса и манометры для контроля давления воды и масла в системе гидропривода барабана.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ
Автомобильное шасси КАМАЗ-4308
Формула шасси | 4 х 2 |
База шасси, мм | 3500 |
Полная масса, кг | 11500 |
Габариты, мм | 5950х2500х2800 |
Водяная система
Насос высокого давления | Производительность 3,4 м³/ч; давление воды 78 МПа (780 bar). Диаметр очищаемых труб: от 150 до 300 мм. |
Баки для воды (2 пластиковых бака, каждый по 2 м³) |
Баки смонтированы на специальной раме, в конструкции которой использована возможность крепления баков через сквозные отверстия. Сверху баки зафиксированы на раме стальными ленточными бандажами. Вся рама вместе с установленными баками закреплена стремянками к раме автомобиля. Баки расположены вдоль оси машины и снизу связаны между собой системой трубопроводов. Эта система включает: отводы из специальной пластмассы; трубы из нержавеющей стали; шланги ПВХ, закрепленные на хомутах; трубопровод для заправки баков водой с шаровым краном и быстроразъемной муфтой. Такая схема обеспечивает равномерное заполнение всех баков при заправке водой. |
Рукав высокого давления | Длина рукава 100 м, внутренний диаметр 12,5 м (1/2”) |
Барабан шланга высокого давления | Барабан рукава высокого давления установлен на раме и вращается на оси в двух подшипниках. В транспортном положении барабан от вращения на оси фиксируется стопором. Ручной укладчик рукава также фиксируется на раме зажимом-фиксатором. |
Привод водяного насоса | Механический через карданную передачу. |
Фургон (вариант зимнего исполнения tэкспл=-25°С)
Конструкция стенок | Из сэндвич-панелей, состоящих из двух слоев листового пластика, наклеенных на два листа влагостойкой фанеры, между листами фанеры слой пенопласта. По торцам стенки обрамлены алюминиевыми профилями. Толщина панелей 30 мм. |
Отопитель фургона | Жидкостный, работающий от дизельного топлива, с контролем работы из кабины водителя. |
Электрооборудование
Пульт управления | При работе с каналопромывочным оборудованием водитель-оператор находится слева от барабана, где сосредоточены все элементы управления гидродинамическим оборудованием. Для контроля частоты вращения водяного насоса и установки необходимого режима промывки имеется электрический тахометр, датчик тахометра установлен в зоне вращения приводной муфты водяного насоса. |
Наибольший потребляемый ток | 10 ампер |
Меры безопасности | У каналопромывочных машин с двигателями от ЕВРО 4 дистанционное изменение частоты вращения двигателя осуществляется с кнопочного пульта управления. Кнопочный пульт позволяет плавно регулировать обороты двигателя. На этом же пульте расположена красная кнопка-грибок для аварийной остановки двигателя |