ДКТ-425
Время выпуска: с 2014 г. по н.в.
Машина для дезинфекции водопроводных труб ДКТ-425 на шасси ГАЗЕЛЬ-Фермер или минигрузовике ХЁНДЭ предназначена для дезинфекции гипохлоритом натрия трубопроводов городской водопроводной сети и водоводов перед сдачей их в эксплуатацию после строительства или ремонта.
Базовое шасси – ГАЗ-33023-388 Фермер или HUNDAY HD-65. Кабина автомобиля окрашена согласно ГОСТ Р 50574-2004 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».
Цвет проблескового маячка - оранжевый.
Шасси обработано антикоррозионным покрытием.
Фургон с габаритными размерами ДхШхВ (длина и ширина - не более) – 2500х2090х1900 мм.
Фургон представляет собой конструкцию, собранную из монолитных склеенных теплоизоляционных панелей толщиной 50 мм, с применением алюминиевых прессованных профилей для сборки. Панели имеют следующий состав:
- Стекловолокнистый цветной пластик толщиной 1 мм.
- Водостойкая фанера толщиной 4 мм.
- Экструдированный пенополистирол толщиной 40 мм.
- Водостойкая фанера толщиной 4 мм.
- Стекловолокнистый пластик толщиной 1 мм.
Пол фургона представляет собой несущую конструкцию, состоящую из:
- Стекловолокнистый пластик толщиной 1мм.
- Водостойкая фанера толщиной 4 мм.
- Экструдированный пенополистирол толщиной 80 мм.
- Водостойкая фанера толщиной 24 мм.
Цвет фургона – RAL-1028.
В полу через каждые 300мм заложены усилители из водостойкой фанеры 27 мм.
Покрытие пола - листовой полиэтилен 10 мм и резина 5-6 мм.
Покрытие стен - листовой полиэтилен 4 – 8 мм.
Стыки стеновых и напольных листов полиэтилена свариваются герметично. В полу имеются сливные отверстия для стока воды без контакта с элементами шасси.
В фургоне устанавливается приточно-вытяжное вентиляционное устройство.
Фургон оборудован задними распашными дверьми, с петлями и штанговыми замками фирмы Pastore&Lombardi.
Двери устанавливаются с возможностью открывания на 270 градусов и фиксацией к боковой стенке кузова.
Над дверьми устанавливается водоотводящий козырек.
По оси фургона устанавливаются 2 плафона внутреннего освещения, с общим вы-ключателем на правой стенке фургона.
Сзади под фургоном, устанавливается выдвижная лестница с фиксацией в транспортном положении, а на правой стойке дверного проема поручень для облегчения подъема в фургон.
В фургоне размещаются огнетушитель ОУ 5 на кронштейне (объем - 2 литра).
При производстве панелей, в местах крепления к наружным или внутренним стенам кузовов и дверей, петель, ручек, замком, кронштейнов и пр., предусмотрены внутренние закладные элементы для надежного крепления.
Отопитель в фургоне для холодного времени года «РLANAR» модели 4Д-24-01, дизельный, 24V, с фильтром тонкой очистки, с забором топлива из штатного бака автомобиля, с защитным стальным (1,5 - 2,0 мм) кожухом, с доступом для забора воздуха. Отопитель монтируется в отсеке по левому борту машины с откидной крышкой, в которой имеется приточное отверстие, закрытое решеткой.
Пульт управления отопителем монтируется на приборной панели кабины автомобиля.
Насосная установка для подачи дозируемой среды, состоящая из насоса-дозатора, бака для гипохлорита натрия, шлангов и элементов обвязки, стойких к воздействию дозируемой среды.
Дозируемая среда:
гипохлорит натрия 15% | NaCLO |
температура, °С | +5 ÷ +30 |
плотность, кг/м³ | 1250 ÷ 1265 |
наличие взвешенных веществ, % | 5 ÷ 10 |
размер механических включений, мм | до 1 |
Дозирующий насос мембранного типа:
производительность, л/ч | 0 – 264 |
напор при противодавлении, бар | 7 |
высота всасывания (по воде), м | 5,0 |
материал дозировочной головки | PVT |
исполнение дозировочной головки | с встроенным датчиком прорыва мембраны |
тип присоединения: | |
на входе | наружная резьба 1 1/2" – DN 25 |
на выходе | наружная резьба 1 1/2" – DN 25 |
вход и выход | в комплекте с ниппелями PVDF под шланг и накидными гайками |
тип регулирования производительности | Ручное с внешним импульсным сигналом через встроенный микропроцессор с функцией «доза». С отображением на встроенном дисплее текущего расхода в л/ч и отдозированного объема в литрах. |
потребляемое электропитание | 0,37 кВт, 230 V |
класс пылевлагозащиты | IP 55; защита от испарений раствора гипохлорита натрия (15%) |
Шланги, стойкие к гипохлориту натрия (15%):
длина, м | 1,2 |
всасывающее устройство | 1 1/2" – DN 25 |
длина, м | 20 |
на выходе | кран с накидной гайкой на 1 1/2" |
длина, м | 6,5 |
кран и штуцер | 1 1/2" – DN 25 |
Подающий шланг с клапаном размещается в специальном отсеке фургона, расположенном на правом борту машины. Дверца отсека открывается вверх и фиксируется на внешнем борту машины фиксатором.
Внутренняя полость отсека покрыта сваренными листами полиэтилена.


Бак под насос-дозатор:
объем бака, л | 250 |
цвет | обеспечивающий max видимость уровня гипохлорита натрия |
диаметр, мм | 650 |
коррозионностойкое крепление насоса-дозатора на баке и бака к фургону |


В нижней части бака установлены штуцеры с химстойкими кранами 3/4" – один для слива воды из бака в сливное отверстие пола фургона, а другой для сообщения бака с водяной емкостью.
Eмкость для воды объемом не менее 250 л. В нижней части емкости расположен штуцер 3/4" для связи емкости резиновым шлангом с нижним краном бака с гипохлоритом натрия.
В нижней части емкости имеется штуцер с краном 3/4", на который крепится шланг длиной 3м для обмыва внутренней полости фургона и слива воды из емкости.
Шланг размещается на левой стенке фургона.
Автономная электростанция на 220 (230) В мощностью 1,0 кВт крепится в специальном отсеке фургона на его правом борту. Двигатель бензиновый четырехтактный с ручным запуском. Дверца отсека открывается вверх и фиксируется на внешнем борту машины фиксатором.
Для заправки и обслуживания электростанции она закреплена в отсеке с возможностью вы-движения из отсека за габарит фургона на направляющих.


Электрооборудование в фургоне устанавливается согласно ГОСТ Р 41.48-99:
- передние белые и задние красные верхние контурные габаритные фонари;
- нижние боковые габаритные светоотражатели, устанавливаемые под фургоном к нижнему наружному обрамлению, заподлицо с боковыми стенками фургона;
- два электроразьема в нижней части фургона для подключения осветительных приборов на 24 V.
Все электрические кабели проложены в электробезопасных кожухах или пеналах.
Предлагаемая технология работ по дезинфекции
-
Количество гипохлорита натрия (Мгх, кг), необходимое для дезинфекции трубопровода, рассчитывают, исходя из результатов анализа гипохлорита натрия (А, % активного хлора в гипохлорите натрия), необходимой дозы хлора (К, мг/л), объема трубопровода (D, м - диаметр трубопровода; L, м - длина дезинфицируемого участка трубопровода, подлежащего хлорированию, с добавлением 5% (на вероятный излив), по формуле:
Мгх = 0,0824*K*D2*L/А.Потребный объем гипохлорита натрия (Wгх, л) с учетом его плотности (ρгх, кг/м3):
Wгх = 1000* Мгх/ρгх.Потребный расход гипохлорита натрия (Qгх, л/ч) для равномерного заполнения всего объема обрабатываемой трубы (Wтр, л), определяют по формуле:
Qгх = Qв*Wгх/Wтр,
где Qв – расход воды в обрабатываемой трубе в л/ч; Wтр = 785,4*L*D2 в л.Время заполнения трубы гипохлоритом натрия составит
t = Wгх / Qгх = Wтр / Qв. -
Перед выездом машины на объект в бак через заливную горловину по заправочному шлангу подается гипохлорит натрия (с установленными исходными характеристиками) в объеме, учитывающем расчетный объем Wгх, объем полости подающего шланга и минимальный остаточный объем в баке. Заправляется водой водяная емкость.
-
Подготовленный участок трубопровода перед дезинфекцией заполняется водой через отвод с вентилем, установленным на нижнем по уровню входном конце трубопровода. На верхнем выходном конце обрабатываемого трубопровода устанавливается выпуск с вентилем.
-
Подающий шланг оборудования машины пристыковывается к штуцеру, установленному на входном конце трубопровода.
Регулируя вентили на входном и выходном концах трубопровода, устанавливается необходимый расход воды в трубопроводе Qв. Величину расхода можно определить по времени заполнения мерной емкости на выходе из трубопровода. По формуле п.12 определяется потребный расход гипохлорита натрия Qгх.
-
На пульте управления насоса-дозатора устанавливается потребный расход гипохлорита натрия Qгх и его потребный объем Wгх с учетом внутреннего объема подающего шланга. Открыв впускной и выпускной краны подающего рукава и включив насос-дозатор производится подача с заданным расходом раствора гипохлорита натрия в трубу, преодолевая противодавление воды в трубе.
Пример 1.
Необходимо продезинфицировать трубопровод диаметром D = 1,0м и длиной 400м. Внутренний объем трубопровода Wтр = 785,4*400*1,02 = 314160л. Требуемая доза хлора К = 100 мг/л. Содержание активного хлора в гипохлорите натрия А = 12%. Плотность раствора гипохлорита ρгх = 1250 кг/м3.
Количество гипохлорита натрия Мгх = 0,0824*100*1,02*400/12 = 275кг. Потребный объем гипохлорита натрия Wгх = 1000* 275/1250 = 220л. При измеренном технологическом расходе воды по трубопроводу Qв = 240м3/ч = 240000л/ч потребный расход гипохлорита натрия составит Qгх = 240000*220/314160 = 168 л/ч. Время заполнения трубопровода гипохлоритом натрия t = 220/168 = 314160/240000 = 1,3 ч.
Пример 2.
Необходимо продезинфицировать трубопровод диаметром D = 0,2м и длиной 50м. Внутренний объем трубопровода Wтр = 785,4*50*0,22 = 1234л. Требуемая доза хлора К = 100 мг/л. Содержание активного хлора в гипохлорите натрия А = 13%. Плотность раствора гипохлорита ρгх = 1260 кг/м3.
Количество гипохлорита натрия Мгх = 0,0824*100*0,22*50/13 = 1,3 кг. Потребный объем гипохлорита натрия Wгх = 1000* 1,3/1260 = 1,0л. При измеренном технологическом расходе воды по трубопроводу Qв= 5,0 м3/ч = 5000л/ч потребный расход гипохлорита натрия составит Qгх = 5000*1,0/1234 = 4,0 л/ч. Время заполнения трубопровода гипохлоритом натрия t = 1,0/4,0 = 1234/5000 = 0,25 ч.