Время выпуска: с 2016 г. по н.в.
Насосная установка ДКТ-410.1.35 на шасси КАМАЗ 43502 (4х4) предназначена для аварийной и профилактической перекачки загрязненной жидкости водосточных и канализационных сетей, иловой воды с производительностью от 60 до 600 м³/ч на расстояние до 200 м.
Оборудование смонтировано на вездеходе КАМАЗ 43502 с двигателем Cummins, от которого работает центробежный насос ВВА PUMPS (Голландия) со встроенным вакуумным диафрагменным насосом. В приводе использована коробка отбора мощности и карданный вал. Рабочее колесо насоса полуоткрытого типа с измельчителем, которое может пропустить твёрдые включения размером до 80 мм.
Всё оборудование, включая насос, шаровой клапан, шиберную задвижку, напорно-всасывающие рукава размещены в отапливаемом кузове-фургоне.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси/фургон | |
Базовое шасси | КАМАЗ 43502 (4х4) |
Двигатель | CUMMINS ISB6.7E5 285 (E5) |
Кабина автомобиля | короткая (без спального места) |
Габаритные размеры машины, мм | 7850 х 2500 х 3300 |
Цвет автофургона | желтый (RAL 1033) |
Габаритные размеры фургона, мм | 4300 х 2500 х 1900 |
Насосное оборудование | |
Центробежный насос | ВА200 |
Привод центробежного насоса | механический (карданный вал от КОМ, установленной на раздаточной коробке) |
Производительность центробежного насоса, м3/ч | от 60 до 600 |
Высота всасывания центробежного насоса, м | 8,0 |
Всасывающий рукав армированный с соед. муфтами Ду=180 мм | 3 шт. х 4 м |
Напорный рукав латексированный Ду=150 мм с головкой ГР-150 | 20 шт. х 20 м |
В состав насосного оборудования входят: - насос ВА200 с приводным фланцем под карданный вал; - коробка отбора мощности МП24 для привода насоса ВА200. |
Водяная система машины состоит из всасывающей и напорной линии.
Всасывание жидкости из колодца при запуске машины в работу осуществляется центробежным насосом через всасывающий рукав Dу=180мм, который герметично закреплен на входном фланце центробежного насоса. На выходе центробежного насоса устанавливается клапанная камера с выходным фланцем. Клапан обеспечивает герметизацию всасывающего тракта до полного заполнения улитки насоса жидкостью.
Изменение производительности работы насосной установки осуществляется путем переключения передач в КПП шасси, изменением частоты вращения двигателя шасси.
Порядок монтажа рукавов к насосной установке следующий:
- всасывающие рукава - через раскрытые задние двери (через отдельный проем в задней двери в зимний период)
- напорные - к фланцу клапанной камеры справа по ходу движения машины.
При транспортировке рукава укладываются по стенкам фургона в специальные кассеты. Для облегчения погрузки - разгрузки рукавов предусмотрен вращающийся ролик на полу слева в задней части фургона.
Насосное оборудование монтируется на единой сварной раме. Эта рама крепится к раме шасси при помощи кронштейнов, причем задняя часть этой рамы жестко закреплена болтами к раме шасси автомобиля, а передняя часть – на кронштейнах с пружинными компенсаторами деформации рамы автомобиля.
Фургон представляет собой конструкцию, собранную из монолитных склеенных теплоизоляционных панелей толщиной 35 мм, с применением алюминиевых профилей для сборки.
Панели имеют имеют следующий состав:
- стекловолокнистый пластик фирмы «Pecolit» толщиной 1 мм (наружный слой);
- водостойкая фанера толщиной 4 мм;
- экструдированный пенополистирол толщиной 25 мм;
- водостойкая фанера толщиной 4 мм;
- стекловолокнистый пластик фирмы «РесоНг» толщиной 1 мм;
Пол фургона представляет собой несущую конструкцию, состоящую из:
- стекловолокнистый пластик фирмы «Pecolit» толщиной 1 мм;
- водостойкая фанера толщиной 4 мм;
- экструдированный пенополистирол толщиной 80 мм;
- водостойкая фанера толщиной 24 мм.
В полу через каждые 300 мм закладываются усилители из фанеры толщиной 27 мм.
Покрытие пола - дюралевый рифленый лист (толщина листа 3-5 мм).
Внутренние стенки отсека обшиваются квинтетом алюминиевым – 2,5 мм на высоту 700 м от пола.
Фургон машины имеет боковую дверь шириной 700 мм и высотой 1800 мм, устанавливаемую по правому борту фургона, открывающуюся на кабину. В двери установлен врезной замок, закрывающийся на ключ, и фиксатор двери в открытом положении. Изнутри дверь имеет ручку для закрывания и открывания. На внутренней стороне возле двери установлен поручень для удобства подъёма в отсек.
Машина укомплектована приставной лестницей с опорой на грунтовое или асфальтовое основание. Ступеньки этой лестницы изготовлены из стального листа с насечками для противоскольжения. Над дверью фургона установлен водоотводящий козырек.
Фургон имеет окно на левой боковой стенке и окно на передней торцевой стенке для обеспечения обзора оборудования из кабины водителя.
Фургон оборудован задними распашными дверями, с петлями и штанговыми замками фирмы Pastore & Lombardi. Двери устанавливаются с возможностью фиксации к боковой стенке кузова в открытом положении. Имеется отдельная дверца для подвода всасывающего рукава к насосу. Над дверями устанавливается водоотводящий козырек. В отсеке, по оси фургона на потолке устанавливаются 3 плафона внутреннего освещения, с общим выключателем на стенке фургона у боковой двери. Около задней правой двери устанавливается розетка для подключения проблескового желтого маячка марки РШ-п-2-IP43-01-10/42(РП-2Б) и розетка для подключения знака указателя объезда припятствия.
При производстве панелей, в местах крепления к наружным или внутренним стенам кузовов и дверей, петель, ручек, замком, кронштейнов и пр., предусмотрены внутренние закладные для обеспечения надежного крепления.
Электрооборудование
Установлен съемный (на магнитном креплении) проблесковый маячок оранжевого цвета.